Название игры: Assassin's Creed
Дата выхода игры: 8 апреля 2008
Дата выхода игры в России: 11 апреля 2008
Жанр(ы) игры: action
Разработчик игры: Ubisoft Montreal
Издатель игры: Ubisoft Entertainment
Сайт игры: Официальный
Сайт игры: Русскоязычный
Локализатор игры: Акелла
Минимальные требования: Pentium D 2.6 ГГц/Athlon 64 X2 3800+, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 8 Гб места на HDD
Рекомендованные требования: Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+, 2 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти и DX10, 8 Гб места на HDD, Windows Vista
Описание: Действие игры одновременно разворачивается в условном настоящем и в прошлом, во время третьего Крестового Похода (1191 год). В наше время героем является Дезмонд Майлз, обычный бармен, которого похитил некий учёный, представляющий интересы неназванной корпорации, крайне заинтересованной в генах Дезмонда. Дело в том, что он является последним из древнего рода убийц, служивших в секте хашашинов. В частности, одним из его предков был убийца по имени Альтаир ибн Ла-Ахад (الطائر ابن لا أحد, с арабского Летящий, сын Никого), который и является героем действия в прошлом. Учёный, с помощью аппарата «Анимус», декодирует генную память Дезмонда, которая, по его словам, содержит помимо всего прочего и воспоминания о деяниях предков. Молодому бармену приходится раз за разом переживать приключения своего дальнего родича. Альтаир — великолепный убийца, почти лучший во всём Братстве Хашашинов. Потому ему поручено вместе с двумя напарниками найти гробницу в районе Иерусалима и добыть из неё некий важный артефакт. В этой гробнице Альтаир встречается лицом к лицу с Крестоносцами, которые также разыскивают ценность. Он решает, что это отличный шанс уничтожить Робера IV де Сабле, гроссмейстера Тамплиеров. Проявив самонадеянность, хашашин провалил покушение на жизнь де Сабле и подставил под удар своих напарников. Он ни с чем вернулся в Масиаф, где поведал старцу Аль Муалиму о своём крахе. К несчастью Альтаира, один из его напарников выжил и, потеряв товарища и брата, вернулся в Братство. Более того, он принёс с собой искомую реликвию. В это время на Масиаф напал Орден Тамплиеров, и хотя Альтаир помог хашашинам отбиться, его обвинили во всех жертвах этого нападения и поступлении тремя основными принципами братства, главный из которых — «Не подставляй Братство». Аль Муалим убил Альтаира.
После этого персонаж пришёл в себя и узнал, что он вовсе не мёртв. Однако, он был полностью понижен в ранге и уровень доверия к нему упал. Чтобы оправдаться перед Братством, Альтаир обязан убить девятерых важных лиц в трёх городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме.
Геймплей
Игра относится в разряду Freeplay-проектов, то есть игроку дозволяется исследовать мир в свободном порядке. Всё игровое пространство представляет собой упрощённую модель Святой Земли и поделено на 6 основных частей. Это три крупных города (Дамаск, Акра и Иерусалим), деревня Хашашинов (Масиаф) и пространство между ними (Королевство), разбитое на две части. Королевство представляет собой достаточно обширные площади между гор, заполненные небольшими поселениями местных жителей и лагерями Крестоносцев. Игрок волен передвигаться как пешком, так и на лошади. Все солдаты на этой территории представляют Альтаиру угрозу — они сразу узнают убийцу, если он не скачет галопом, и нападают на героя. Масиаф — первое поселение, показываемое в игре. Он построен на горе и каждая следующая его улица располагается выше предыдущей. На самом пике стоит замок Братства, окружённый мощными стенами. В этой деревне игрок может приноровиться к городскому способу передвижения в игре — паркуру.
На любое здание, башню или стену можно и подчас нужно влезть. Более того, во всех крупных городах из неприступных сооружений оказываются городские стены, просто не имеющие выступов и являющиеся единственной преградой для игрока, желающего попасть за границы игрового мира. Архитектура арабских городов в Assassin’s Creed воспроизведена специально в таком виде, чтобы Альтаир мог вскарабкаться на любую крышу. На этом уникальный способ передвижения в игре не ограничивается. Из строений тут и там торчат балки и деревянные блоки. По ним можно стремительно бежать, на что делался акцент во многих рекламных роликах проекта. Совмещая способность восходить в вертикальную плоскость и скоростное передвижение по горизонтали, игрок может с лёгкостью уходить от погони, перепрыгивая с брусчатки на ящики, с ящиков — на балки, а с балок — на крышу. На протяжении всей игры умение забираться в труднодоступные места будет обязательно использовано и не раз для выполнения дополнительных заданий.
Очень важной частью игры являются расследования и сопряжённая с ними необходимость слиться с толпой. Каждый раз, попадая в большой город, Альтаир должен как следует осмотреться и найти Бюро Хашашинов. Глава Бюро расскажет ему о его будущей жертве и наведёт на несколько личностей, с которыми убийца должен будет так или иначе взаимодействовать, чтобы собрать недостающую для покушения информацию. Сбор информации сводится к нескольким минииграм. Так, можно проследить за проповедником, чтобы после с пристрастием его допросить и убить; другой способ добыть информацию — подслушивание; кроме того, можно украсть некоторый предмет с пояса жертвы или за определённое время пробежаться до информатора. Наконец, иногда необходимо просто устранить стражу или представляющих опасность личностей. Всё это необходимо проделать незаметно для посторонних глаз, иначе предстоит сражаться со стражей, убегать и прятаться, после чего предпринимать попытку снова.
Разработчики называют Assassin’s Creed «социальным стелс-экшеном». В игре очень важную роль играет толпа, которая может стать как преградой, так и подмогой. Игрок может почти не привлекая внимания проходить через людские толпы, но стоит ему перестать аккуратно раздвигать человеческие массы, как волна возмущения прокатится по улице и на Альтаира начнут пристально смотреть стражники. После совершения игроком убийства, толпа начнёт разбегаться подальше, хотя, если враг будет повержен незаметно, народ наоборот соберётся поглазеть. В бегущем человеческом потоке убийце легче скрыться от погони. При этом надо обязательно использовать элементы управления, чтобы расталкивать бегущих, иначе Альтаир имеет шансы споткнуться и, как следствие, сбавить скорости, а стража — настигнуть его и поквитаться. Если солдаты ещё не увидели преступления, но свидетели участия хашашина в неестественной смерти NPC есть, они в страхе поспешат от игрока с призывами к страже.
Боевая система
Сражения в игре происходят в реальном времени, необходимо лишь «Захватить цель» и выхватить меч. Конечно, гораздо лучше совершить незаметное убийство, но после удачного покушения с солдатами всё равно придётся иметь дело. В Ubisoft создали достаточно простую боевую систему, которая благодаря разнообразной и качественной анимации, а также кинематографической работе камеры выглядит эффектно и жестоко. Бои всегда проходят на мечах и Альтаир волен делать выпады, ставить блок и контратаковать. Первые два действия вполне могут принести пользу против небольшого количества врагов. Контратаки, в свою очередь, являются краеугольным камнем игры. Именно они являются самым красочным способом убийства, однако, как только игрок научится их точно использовать, любые сражения перестают быть увлекательными, сложности же им добавляют с количеством оппонентов. Весь бой, даже если против игрока стоит целая армия, представляет собой дуэль: враг нападает строго по одному. От игрока требуется вовремя подсветить того, кто будет нападать, выждать в блоке удобного момента и контратаковать. Альтаир тоже может наносить атакующие удары, причём как слабые, так и сильные, в зависимости от долготы нажатия на клавишу атаки, и его атаки солдаты также могут отражать.
Альтаир имеет при себе несколько видов орудий убийства.
* Кроме необходимого и полученного первым делом клинка, у убийцы есть короткий меч, также необходимый для дуэлей со стражей. Он несколько слабее противостоит нападающим взмахам меча противника, но предлагает альтернативный ряд фаталити-приёмов.
* На больших дистанциях вместо короткого меча, игроку даются метательные ножи, число которых растёт от 5 до 15 на протяжении всей игры. Если захватить врага и метнуть в него нож, то тот всегда будет повержен. Исключением служат случаи, когда на пути ножа встанет какая-либо конструкция или другой NPC. Возобновлять количество ножей можно с помощью бандитов на улицах городов. Если незаметно обшарить карманы верзилы, игрок заработает пять ножей, еже ли вызвать того на драку — в случае победы достанется только один.
* Самым часто используемым оружием незаметного убийцы служит скрытый кинжал. Он укреплён в специальном механизме на запястье и выдвигается в случае необходимости вдоль ладони. С таким устройством Альтаир может убивать врага в спину и незаметно скрываться от всех потенциальных свидетелей. Игрок в состоянии убить жертву с помощью скрытого кинжала, напав с любой стороны. Важным фактором здесь является скорость — если солдат вас вычислит раньше, чем получит лезвием в горло, он с лёгкостью перехватит вашу руку, и убийце придётся сражаться со своей жертвой в честном бою на мечах. Хотя в режиме дуэли со скрытым кинжалом Альтаир не может парировать удары, контратаки с помощью кинжала выглядят особо жестокими. Также, нападение в этом режиме работает лишь когда враг дразнит героя либо отдаёт приказы другим солдатам.
* Самым бесполезным «оружием» являются собственные руки героя. Они нужны только для драк с бандитами или для того, чтобы схватить врага и оттолкнуть его в сторону. Последний приём полезен в сражениях со стражей, если игрок грамотно воспользуется окружающей средой.
Кроме того, в заставке игры и одном из трейлеров, основанных на этой заставке, у Альтаира имеется средних размеров арбалет. Он пользуется им не только по прямому назначению: дальнобойное оружие служит ему ещё одним предметом для рукопашного боя. Из игры арбалет был исключён.
Дополнительные задания
В Assassin’s Creed, как и во многих других Freeplay-проектах, включая самый известный из них, Grand Theft Auto, игрок поощряется за исследование игрового мира. Так, в каждой локации есть определённое число спрятанных флагов. Чтобы их добыть, игрок должен проявить внимательность и умение использовать внутриигровой паркур. Примечательно, что флаги получили названия не только исходя из их местоположения. Например, в Акре находится армия Госпитальеров, как следствие, игрок должен собрать Hospitaliers’ Flags; в занятом же мусульманами Дамаске находятся флаги Сарацинов (Saracens’ Flags). К более важным для прохождения сторонним заданиям можно отнести обнаружение всех смотровых вышек. Так называются специальные башни, в несколько раз превышающие по высоте прочие строения, близь вершины которых из стены торчит жердь, на которую приземляются орлы. Если Альтаир заберётся на эту жердь, он сможет осмотреть определённый радиус местности и уточнить карту. Иным способом это сделать нельзя, даже если оббегать Королевство вдоль и поперёк. Сбор всех флагов и нахождение всех вышек для каждой местности имеет и другую пользу. После прохождения игры становятся доступны дополнительные Воспоминания. Последним дополнительным заданием является помощь жителям. В любом городе есть несколько граждан, на которых напала стража. Если перебить всех солдат и спасти мирного жителя, то рядом с этим местом появится четверо гражданских, которые будут помогать убийце уходить от преследования. Они станут хватать солдат, которые попытаются напасть на Альтаира.
Для системы жизней Ubisoft обыграла тему генетических воспоминаний. По сути, у героя нету жизней, есть уровень синхронизации Дезмонда и Альтаира. Падения с высоты, пропущенные выпады стражи или точные попадания стрел наносят урон синхронизации. В случае смерти или падения в воду (Альтаир не умеет плавать) игра сообщает, что произошла десинхронизация и отклонение от жизненного пути предка, и предлагает загрузить последнее стабильное воспоминание. Игрок начинает с заполненной панелью синхронизации, однако, после своего разжалования у Альтаира остаётся всего 5 делений. Синхронизация улучшается после каждой успешно выполненной миссии. Кроме того, её можно восстановить с помощью дополнительных заданий. Каждые 15 выполненных сторонних миссий, включающих спасение жителей и нахождение вышек, добавляют на панель ещё одно деление.
В ролях:
* Филип Шахбаз — Альтаир
* Кристен Белл — Люси Стиллман
* Нолан Норф — Дезмонд Майлз, Аббас
* Филип Проктор — Уоррен Видик
* Питер Ренедей — Аль Муалим
* Хааз Слейман — Малик А-Саиф
* Ален Бенатар — глава Бюро в Акре
* Карлос Ферро — глава Бюро в Дамаске
* Жан-Филипп Данденод — Роберт де Сабле
* Аммар Даресех — Тамир
* Марсель Жэнин — Ричард Львиное Сердце
* Дженнифер Сигвин — голос «Анимус»
* Джози Лоуренс — крестьянка
* Зухаир Хаддад — различные голоса
* Стив Крамер — различные голоса
Скриншоты: